Сегодня 23.07.2025

Социальная сеть для общения рускоязычных жителей Канады

Поделиться...

Комментарии на сайте

Дмитрий Григоренко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 21:42

В гости как раз очень важно знать что можно, а что нет.

Кредитки Visa и MasterCard берут практически повсюду (да, в маленьких частных магазинчиках могут попросить лишние 3%, но я бы там отовариваться не стал, потому что могут всучить неизвестно что). Дебитка без этих символов на кассе для оплаты по системе Interac для приезжих не актуальна потому что она должна быть выдана канадскими (или некоторыми американскими) банками. Но если дебитка имеет символы Plus (или Visa Plus) или Cirrus на обороте, то можно спокойно вытащить наличные деньги в канадской валюте со своего счета из любого банкомата с соответствующими символами.

Александр Ткаченко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 21:36

Да разберусь, конечно, чай, не на головах ходите )))

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 21:31

Да, конечно. Но, как всегда, есть нюансы :-) Ну да о них можно долго говорить. А если кратко, то в маленьких магазинах и ресторанчиках могут карточки не принимать... Кредитные. Но обычно принимают дебитные... могут еше скидку дать, если платите наличкой... В общем, приедите - разберетесь, не бином Ньютона :-) А если "в гости" так эти подробности и вовсе не нужны.

Александр Ткаченко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 21:26

А расчет карточкой, я так понимаю, самое обычное явление?

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 21:23

Дмитрий, политики всегда и везде, когда идут на непопулярные меры, говорят что они временные. Так что если даже и не помните, этому легко поверить :-) Я же это знаю из того, что писали/говорили уже в 90х.Хотя, конечно, может тоже "политические игры шли".
Александр, не на все товары берут налог с продаж. А вот за алкоголь и бензин, хоть и берут, но в ценах это уже учтено (на каждой автозаправке сейчас висит диаграмма, как складывается цена на бензин). Так что частенько платишь то что видишь в ценнике. Ну а если налог берут, но в ценнике не указан, все равно самому считать не надо, "на кассе" скажут :-). В общем, здесь дело привычки.

Владислав Андреев комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:54

Скажите какая зарплата у хорошего психолога в Монреале, где нибудь в психологическом центре или на фирме! Очень нужно знать хотя бы примерно

Александр Ткаченко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:48

Ну, берут их и так, и так, вопрос, приходится ли самому считать. Да, занятно )))

Дмитрий Григоренко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:40

GST вводили уже при мне, в 91-м году, правительство Малруни. Народ сильно ругался - особенно в Альберте где до этого налог был 0%. Действительно, сделали они это после глубокой рецесии 1990-91, но что точно говорили при этом не помню 100%, но в памяти не осталось что это мера временная. Потом Кретьен тряс Kрасной Kнижкой и божился этот налог отменить - но придя к власти быстро передумал :)

Есть принципиальная разница между механизмом действия Sales Tax (a la PST/QST) и Value Added Tax (a la GST/HST), но здесь я не хочу вдаваться в тонкости. При этом неважно включен налог в ценник или нет. В Европе в среднем VAT действительно выше: от 5% (Канарские острова) до 25% (Дания и Венгрия).

А за спиртное и за бензин берут столько сколько написано потому что туда уже такое количество налогов всажено, что им перечислять стыдно :)

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:33

Дмитрий, временно вводили GST, консерваторы ввели, для "преодоления последствий очередного кризиса", а вот когда - точно не помню, до моего приезда ещё (вроде в 80х?). Потом одним из предвыборных обещаний либералов (вроде выборы 94? это уже я сам свидетель) было убрать или уменьшить этот налог. Либералы победили, но куда там, к деньгам привыкаешь :-) Помниться одна из либералок (опять же не помню имя, но вроде из Гамильтона) ушла из парламента, ибо это обещание не было выполнено. Но ушла не на долго. Обьявили довыборы, и она опять победила (но уже без обещаний по GST). А провинциальный налог с продаж (PST в Онтарио... пока так называется :-), HST вроде бы с июля будет) - это другое дело.
И да, на "товары первой необходимости" (лекарства, продукты в магазинах, но не шоколад-конфеты и т.д.) налог с продаж не берут, так что если покупаете продукты, то можно верить ценникам. А, и за спиртное берут столько, сколько написано.
Ну и ещё. Подобные налоги (т.е. VAT) в Европе значительно выше (до ~20%), но они включены в ценники.

Александр Ткаченко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:12

Да, не очень удобно ))) Спасибо за разъяснения.

Дмитрий Григоренко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:06

В Северной Америки ценники никогда не включают налог. Почему - так уж вышло, как Виктор сказал - исторически :) Нет, их не вводили временно - просто здесь всегда пытаются написать цену поменьше. 5-13% налог (в зависимости от провинции) добавляют уже на кассе, а решение о покупке принималось по цене $9.99, а не $11.29 :) Даже при официальной метрической системе, крупный ценник привешивают за *фунт* груш, а цену за кило пишут мелким шрифтом...

Многие провинции включая Онтарио сегодня объединяют федеральный GST (goods and services tax) и провинциальные PST (provincial sales tax) в общий HST (harmonized sales tax). Интересно что технически HST (также как и GST) является не sales tax, а VAT (value added tax, налогом на добавочную стоимость). Налог на продажу - это PST, и американские state sales taxes.

Неприятная особенность канадских VAT заключается в том что они распространяются не только на товары (goods), но и на услуги (services).

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 20:06

1. Ценники в магазинах не включают налог с продаж. Эт вам не Европа :-). Так что сразу скажу, например если видите цену в ресторане, автомтически прибавляйте 30% (15% - налог, 15% - чаевые). Почему налог не включен в ценники? Я думаю, исторически. Ибо вводили его в свое время как временную меру...
2. На колбасу налог с продаж не накладывают.

Александр Ткаченко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:52

Раз уж переключились на налоги... Подскажите, пожалуйста, в самом деле ценники в магазинах не включают налоги? Одинаковые для всех налоги, ведь цена на палку колбасы не изменится в зависимости от уровня доходов покупателя? Но зачем? В этом есть какой-то глубинный смысл, сокрытый от меня?

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:43

Дмитрий, да я понимаю, что речь шла об income taх, просто если уж стали сравнивать налоги, то от налога с продаж не уйти :-). Да, конечно, sales tax is flat, и все платят одинаково. Но когда заполняешь taх return, и доход маленький (не помню точно сколько,толи 35К, толи 40К) и есть дети, то дают компенсацию на этот sales tax. Это я и имел ввиду. Ну а насчет разнообразия налогообложения в разных штатах, конечно согласен. Но всего разнообразия не описать, особенно в Штатах.

Дмитрий Григоренко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:32

Виктор, речь шла об income tax, а не о sales tax. Sales tax is flat, т.е, одинаковый для всех вне зависимости от дохода. Единственная разница - люди с высоким доходом обычно покупают больше :)

Но если уже говорить о sales tax, то да - есть даже штаты где sales tax отсутствует полностью. Есть даже штаты где State Income Tax тоже отсутствует... С другой стороны, есть город (Нью-Йорк) где есть городской подоходный налог...

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:22

Дмитрий, да,согласен. Так все и делают. Но, как всегда, есть нюансы :-)
Ну и ещё надо упоминуть. Налог с продаж в Канаде повыше чем в Штатах,правда тем у кого доход маленький этот налог частично, по крайней мере, возвращают.

Руслан Николаенко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:22

Как в одной сказке "Корпорэйшн заключить и вдвоем купцов щемить!)))"

Дмитрий Григоренко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:11

А вот с больших доходов в Канаде надо делать корпорацию - в Штатах корпорация таких tax benefits не дает. И не стоит забывать про продукт исключительно американского воображения - AMT (Alternative Minimum Taх) который может вступить в действие при (относительно) высоких доходах.

Если же в Канаде высокая *зарплата* - тут уже действительно ничего не поделаешь, заплатишь по полной программе.

Виктор Подварко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:09

Вы работаете в США? Я могу сказать, что с учетом оплаты мед. страховки и других обязательных отчислений, с зарплат до ~100К в США и Канаде (не Квебек, но там зато другие плюсы есть) налоги примерно одинаковые (я этим словом ВСЕ обязательные отчисления называю, включая CPP и unemployment). При з/п в ~70-100К это, на глаз, где-то около 30%. Вот с бОльших з/п, в Штатах налоги меньше. Я и сам работал в Штатах, да и друзей/знакомых полно. Сравнивал... И, честно, не верю что налог с 40К там сейчас нулевой. Так не бывает. Из чего тогда бюджет страны формируется? 40К - это примерно средняя з/п в Штатах (как, впрочем, и в Канаде). Ну разве что особый какой случай. Так и в Канаде особые случаи есть.

Руслан Николаенко комментируетЗ/п в Канаде. 29 ноября 2014 в 19:00

Ну вот в США после уплаты налогов с 40К остаются почти все 40)))

Социальная сеть для общения рускоязычных жителей Канады
Яндекс.Метрика