В общем, то что сказали выше Анна и Дмитрий, верно. Но поскольку я вот уже 18 лет работаю в Канадских Универах, тоже замолвлю слово. Правда, с современным Российским сравнивать тяжело, а вот с советским могу. Главное, что отличает Канадское образование от советского (да и, думаю, Росийского): в Канаде, скорее дают "training" а не "education". Пример. Здесь на тестах часто используют систему multiple choice. А если нет, то обычно дают стандартные задачи, но много. Т.е. доводят решение до "автоматизма". В Союзе (да и России наверное сейчас так) на экзаменах и Олимпиадах часто давали задачи нестандарные, над которыми надо подумать. А multiple choice подхода вообще не было. Но положительная сторона есть и в этом - выпускник Канадского Универа готов к работе, правда, за редким исключением, нестандартного подхода от него ждать трудно. В общем, я бы оценил образование так (я про естественные науки: физика, математика, химия..., это мне ближе, да и, скажем, юриспрюденцию сравнивать не получиться все равно). Школьное в Союзе было выше. Наверное и сейчас повыше, если исходить из программы школ. (Пример - мой сын. Когда он пришел в Канадскую школу и сдал тесты, его посадили на 2 года выше, т.е. все в классе были его старше, а по математике, скажем, они изучали то, что сын изучал года 2-3 назад в России... в общем, через полгода, мы его отправили учиться обратно в Питер). Undergraduate (ОК, в Союзе этого не было, просто получали диплом за 5-6 лет, так что условно приравняю первые 3 года к undergraduate здесь). Так вот, undergraduate в Союзе было выше. В том смысле, что базовое образование (напомню, я про естественные науки) было глубже и более широким (два примера. Один - с сыном. Он получил бакалавра по физике в Питере, сюда приехал на Master's study на Computer Science. И когда им задали одну задачу... уже точно не помню, но надо было взять интеграл чиcленно... он сначала преобразование сделал теоретически, а уже потом написал программу. Так вот, ТА который задание проверял, ничего не понял, послал в профу, а проф с удивлением спросил, где он получал бакалавра... Второй пример из моего опыта. Я руководил парнем на Master's... ну в общем, он не знал как взять производную... тот кто знает - поймет...да это было в начале моей деятельности здесь, потом я уже подобному не удивлялся). Ну и наконец- graduate study. В Канаде оно, безусловно, выше и лучше.
|